Верх

Наш детский сад является участником проекта «Развитие ребенка – дошкольника в би – полилингвальной среде детского сада».

Цель проекта — создание условий для раскрытия потенциала ребенка и взрослого в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных и индивидуальных (психологических и физиологических) особенностей в би-полилингвальной среде.

С 1 сентября наш детский сад приступает к реализации проекта «Развитие ребенка – дошкольника в би – полилингвальной среде детского сада».

Теорией и практикой образовательной деятельности доказано, что изучение иностранных языков в раннем детстве полезно и эффективно. Открытие в дошкольном учреждении группы с полилингвальной моделью образования является наилучшим решением данного вопроса.

Непременным условием построения развивающей среды является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы:

  1. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!».
  2. Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности.
  3. Это предполагает решение следующих задач:
  • обеспечить чувство психологической защищённости – доверие ребёнка к миру;
  • радости существования (психологическое здоровье);
  • формирование начал личности (базис личностной культуры);
  • развитие индивидуальности ребёнка – не «запрограммированность», а содействие развитию личности);
  • знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, как средство полноценного развития личности.
  1. Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка, основные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции.
  2. Тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.

 

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики по определению уровня развития инициативы у детей билингвальных групп 2022-2023 учебный год- Открыть