Верх

Материально–техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса:

Здание детского сада построено по типовому проекту, размещен в отдельно стоящем 2-х этажном здании. Детский сад размещен на территории жилого микрорайона.

Территория детского сада по периметру ограждена забором, озеленена цветочными посадками.

Игровые площадки разделены друг от друга заборчиками. Земельный участок имеет 3 зоны: игровую, спортивную и хозяйственную.

Спортивные объекты:

На территории Учреждения расположена спортивная площадка, в помещении находится физкультурный зал.

Зона игровой территории включает в себя площадки — индивидуальные для каждой группы и физкультурную площадку (в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ). В игровой зоне размещены 14 участков площадью 5174,15 м2.

Покрытие нескольких групповых площадок, физкультурной зоны имеет мягкое безопасное резиновое покрытие (документ, удостоверяющий их безопасность, имеется). Остальные групповые площадки имеют земляной и травянистый покров.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы, всего 14 ед. (в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ)).

Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их ростовозрастных особенностей (в том числе для детей- инвалидов и лиц с ОВЗ). На каждом участке установлено игровое оборудование для двигательной активности детей, качели, качалки, карусели, песочницы для игр детей с песком и водой (оборудованные укрывным материалом).  Хозяйственная зона расположена со стороны входа в производственные помещения кухни, имеет самостоятельный выезд. Данная зона оборудована местом для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий.

В рамках обеспечения   требований антитеррористической и пожарной безопасности для жизни и здоровья воспитанников, в том числе для детей- инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении установлена современная автоматическая пожарная сигнализация и звуковая система оповещения. Детский сад оборудован: средствами пожаротушения, кнопкой тревожной сигнализации.

Во избежание доступа посторонних лиц в помещение детского сада входные двери во время образовательного процесса постоянно закрыты. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися замками, на лестницах и в коридорах обозначены пути эвакуации. В ночное время здание детского сада находится под охраной лицензированной организации.

В целях пожарной безопасности изданы приказы об установлении противопожарного режима в ДОУ, о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность. Ежегодно составляется план противопожарных мероприятий в МАДОУ. Регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности: «Охрана жизни и здоровья детей», «Охрана труда на рабочем месте»; ведутся соответствующие журналы. Ежегодно сотрудники проходят инструктаж по антитеррористической защищённости при проведении открытых праздников, спортивных состязаний. Так же проводится практическая отработка по эвакуации сотрудников и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации (4 раза в год). Оформляются приказы по всем организованным выходам и выездам воспитанников за пределы детского сада.

Система безопасности контролируется органами государственного и общественного управления.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:

В детском саду созданы все условия для успешного осуществления образовательного процесса и имеются следующие помещения (в том числе для детей- инвалидов и лиц с ОВЗ):

14 групповых помещений включают набор функциональных помещений (игровая, спальня, приемная (раздевальная), туалетная комната, умывальная, буфетная), наличием наборов разноуровневой мебели, игрового и учебного оборудования, наглядных пособий.

Предметно- пространственная развивающая среда групп отвечает целям и задачам обучения, учитывает специфику возрастных этапов развития ребенка, инициирует деятельность детей и обеспечивает возможность взаимодействия детей между сверстниками и со взрослыми.

Каждая группа оборудована мультимедийным оборудованием (проектор, экран), рабочее место педагога ноутбуком и принтером, имеется подключение к Интернет-сети.

О средствах обучения и воспитания, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ: 

Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с разнообразием игр, игрушек и дидактических пособий для развития ребенка, с учётом возрастных особенностей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка.

Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей:

-спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки, лестницы, и т.д.);

-наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски, телефоны, сумочки, наборы «Айболит», «Парикмахерская» способствуют организации сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Корабль», «Самолет», «Вертолет», «Автобус», «Театр», «Магазин»;

-для развития творческого потенциала в групповых комнатах созданы различные виды театра (кукольный, пальчиковый, теневой, плоскостной);

-оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации; природный и бросовый материал; схемы и образцы изготовления поделок; выставки детских работ;

-для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература, в группах оформлены зоны патриотического воспитания, где дети имеют возможность в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране.

— Имеется широкий спектр иллюстрации, фотографий с видами родного города, страны, столицы, образцы российского герба и флага. Материал меняется в зависимости от изучаемых тематических блоков.

В свободном доступе имеется множество различных настольно-печатных игр, мозаик, кубиков, развивающих пособий.

О библиотеках:

Отдельный кабинет в здании образовательной организации — не предусмотрен, методическая литература для педагогического персонала находится в методическом кабинете, а также на рабочих местах педагогов в группах. Художественная литература для детей размещена в книжных уголках, расположенных в групповых ячейках каждой возрастной группы. Наряду с этим и в рамках использования ресурсов социокультурной среды заключен договор с Сахалинской областной детской библиотекой, а также с Библиотекой семейного чтения на безвозмездной основе с целью обогащения образовательного процесса (библиотека находится в шаговой доступности).  Для физического и художественно-эстетического развития и образования обучающихся, в том числе для детей- инвалидов и лиц с ОВЗ в дошкольной организации имеется музыкальный и спортивный залы:

– физкультурный зал (1 этаж) – оснащен безопасным мягким покрытием, разнообразным оборудованием и спортивным инвентарем для формирования и развития физических умений и навыков. 

музыкальный зал (2 этаж) – для формирования художественно-эстетического вкуса у воспитанников, музыкальные руководители используют электронное пианино, аудиозаписи (музыкальный центр, магнитола), детские музыкальные инструменты, дидактический демонстрационный материал (доска, мультимедийную систему. Оборудовано рабочее место для педагогов (стол, стул, ноутбук, принтер.

Для оказания коррекционной помощи детям групп общеразвивающей, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован кабинет логопеда и психолога (1 и 2 этаж), оснащен компьютерным, сенсорным оборудованием и интерактивным (интерактивная песочница) оборудованием.

Для оказания методической и координационной помощи педагогам функционирует методический кабинет:

Оснащение: два персональных компьютера, два принтера (черно-белый и цветной), стеллажи для пособий и методической литературы, дидактический и раздаточный материал для проведения образовательной деятельности.

Материально-техническая  обеспеченность техническим, интерактивным, мультимедийным и компьютерными технологиями  в ДОУ позволяет педагогам значительно улучшить качество образовательного процесса, в том числе наличие беспроводной интернет связи WI-FI   для создания единой локальной сети в детском саду, с целью обмена материалами и оперативной информацией, ведение табелей в электронном виде.

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (ОВЗ):

Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

Для организации единого образовательного и информационного пространства, с целью обеспечения социализации детей инвалидов и детей с ОВЗ в нашей дошкольной организации предусмотрены  2 (две) группы компенсирующей направленности (1 этаж), которые посещают  воспитанники с тяжелыми нарушениями речи (далее-ТНР)и воспитанники с задержкой психического развития (далее ЗПР) + (сочетанные нозологии).

В состав групповых ячеек входит игровая, спальня, приёмная (раздевальная), туалетная комната, умывальная, буфетная, дополнительно для оказания индивидуальной коррекционной помощи предусмотрены помещения для работы логопеда (дефектолога).

Во всех помещениях предусмотрено интерактивное оборудование.

— туалетные комнаты: раковины, туалетные кабинки с закрывающими дверками внутри установлены детские унитазы.

— групповые оснащены мебелью: Столы- 10 шт., стулья-23 шт.  Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя: тактильное, сенсорное, музыкальное, игровое, интерактивное (интерактивная доска) оборудование. Для продуктивных видов деятельности: краски, цветные карандаши, альбомы, фломастеры, пластилин, цветная бумага мелованная, фольгированная, простая цветная бумага, палитра, кисти.

Кабинет (место) для логопеда (дефектолога) оснащены специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: инструментами для массажа и постановки звуков (логопедические зонды), прибор для дезинфекции и обработки инструментов, зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Для мобильности воспитанников внутри групповых ячеек, а также внутри здания детские инвалидные коляски (1 шт.).

Сопровождение воспитательно-образовательного процесса в каждой группе компенсирующей направленности для детей-инвалидов с ОВЗ осуществляется педагогическим персоналом в составе:

-Воспитатели — 4

-Тьютор — 2

-Учитель-логопед – 2

-Учитель-дефектолог -1

-Педагог-психолог – 1

-Инструктор по физкультуре (АФК) — 1

-Музыкальный руководитель – 1

Все педагоги имеют специальное и педагогическое образование специальную профессиональную подготовку, практический стаж.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Для оказания коррекционной помощи детям групп общеразвивающей, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован кабинет логопеда и психолога (1 и 2 этаж), оснащены компьютерным, сенсорным и интерактивным оборудованием с программным обеспечением.

Информация об обеспеченности объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения размещена на официальном сайте дошкольного учреждения в разделах: «Доступная среда».

Условия охраны здоровья обучающихся:

         С целью сохранения здоровья дошкольников в ДОУ организовано медицинское сопровождение детей, в том числе дети — инвалиды и лица с ОВЗ на основании:

Лицензия на медицинскую деятельность: 

            от 29 января 2020 № ЛО-65-01-001369, серия ЛО-65 № 0001961, приложение №1 к лицензии, серия ЛО-65 № 0010125 выдана Министерством здравоохранения Сахалинской области следующим направлениям:

-вакцинация;

-сестринское дело в педиатрии,

Срок действия – бессрочно.

Детский сад оборудован медицинским блоком, который состоит из 4-х помещений, оборудованных бактерицидными установками:

-кабинет врача (2 рабочих места для медицинского персонала, шкаф для документов, персональный компьютер, принтер)

-изолятор (1 кушетка кровать детская, кровать-манеж детский, 2 стула.)

-процедурный кабинет (холодильное оборудование для хранения вакцины, лекарственных препаратов и хладоэлементов, кушетка, шкафы для медикаментов, 2 медицинских стола);

— туалетная комната с местом для приготовления дезинфекционных растворов (баки для приготовления дезинфицирующих средств, унитаз, раковина),

Старшая медицинская сестра осуществляет и  сопровождает следующие виды деятельности сестринское дело в педиатрии, вакцинопрофилактика.

Локально-нормативные акты, регламентирующие и регулирующие медицинскую деятельность:

-Положение об организации медицинского обслуживания воспитанников МАДОУ № 55 «Веснушка» г. Южно-Сахалинска.

Контроль и сопровождение обучающихся (воспитанников) медицинскими работниками высшего профессионального звена, осуществляется в рамках договорных отношений с организациями здравоохранения (ГБУЗ «Южно-Сахалинская детская городская поликлиника»).

 Условия организация питания воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ:

Учреждение    обеспечивает    гарантированное сбалансированное   горячее детское питание воспитанников с графиком 5-ти кратного приёма пищи, в соответствии с действующим санитарным законодательством и с учётом сезонности, возрастных особенностей, временем пребывания в ДОУ.

Для организации гарантированного сбалансированного питания детей в детском саду оборудован пищеблок.

Питание организовано в соответствии с примерным меню, рассчитанным не менее чем на 2 недели (10 дней), разработанное с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп.

Процесс приготовления пищи осуществляется работниками пищеблока, из них шеф-повар, четыре повара и кухонный работник. Пищеблок состоит из: горячего цеха, помещения для переработки мясной и рыбной продукции, овощей места для обработки кухонной посуды, помещения для хранения верхней и санитарной одежды персонала, кладовой  для хранения скоропортящейся продукции, круп, консервированных продуктов, кладовая овощей. Каждый цех оснащён необходимым современным технологическим оборудованием.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Доступ воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям— не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (при наличии); сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (при наличии):

Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам, в том числе собственным электронным образовательным и информационным ресурсам,
сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам – не предусмотрен.