Верх

 

О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
 
О ЗДАНИИ И ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА
  • Здание детского сада построено по типовому проекту, размещен в отдельно стоящем 2-х этажном здании. Детский сад размещен на территории жилого микрорайона.
  • Территория детского сада по периметру ограждена забором, озеленена цветочными посадками. Игровые площадки разделены друг от друга заборчиками. Земельный участок имеет 3 зоны: игровую, спортивную и хозяйственную.

О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

В детском саду созданы все условия для успешного осуществления образовательного процесса и имеются 14 групповых помещений включают набор функциональных помещений (игровая, спальня, приемная (раздевальная), туалетная комната, умывальная, буфетная), наличием наборов разноуровневой мебели, игрового и учебного оборудования, наглядных пособий.


О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практики по применяемой образовательной программой - не предусмотрены.


О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ БИБЛИОТЕК

Отдельный кабинет в здании образовательной организации — не предусмотрен, методическая литература для педагогического персонала находится в методическом кабинете, а также на рабочих местах педагогов в группах. Художественная литература для детей размещена в книжных уголках, расположенных в групповых ячейках каждой возрастной группы. Наряду с этим и в рамках использования ресурсов социокультурной среды заключен договор с Сахалинской областной детской библиотекой, а также с Библиотекой семейного чтения на безвозмездной основе с целью обогащения образовательного процесса (библиотека находится в шаговой доступности). 


О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ СПОРТА

На территории МАДОУ детский сад комбинированного вида № 55 "Веснушка" г. Южно-Сахалинска расположена спортивная площадка, в помещении находится физкультурный зал.

Зона игровой территории включает в себя площадки — индивидуальные для каждой группы и физкультурную площадку (в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ). В игровой зоне размещены 14 участков площадью 5174,15 м2. Покрытие нескольких групповых площадок, физкультурной зоны имеет мягкое безопасное резиновое покрытие (документ, удостоверяющий их безопасность, имеется). Остальные групповые площадки имеют земляной и травянистый покров. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы, всего 14 ед. (в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ)).

Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их ростовозрастных особенностей (в том числе для детей- инвалидов и лиц с ОВЗ). На каждом участке установлено игровое оборудование для двигательной активности детей, качели, качалки, карусели, песочницы для игр детей с песком и водой (оборудованные укрывным материалом).  Хозяйственная зона расположена со стороны входа в производственные помещения кухни, имеет самостоятельный выезд. Данная зона оборудована местом для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий.


О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Предметно-пространственная развивающая среда групп отвечает целям и задачам обучения, учитывает специфику возрастных этапов развития ребенка, инициирует деятельность детей и обеспечивает возможность взаимодействия детей между сверстниками и со взрослыми.

Каждая группа оборудована мультимедийным оборудованием (проектор, экран), рабочее место педагога ноутбуком и принтером, имеется подключение к Интернет-сети.

Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с разнообразием игр, игрушек и дидактических пособий для развития ребенка, с учётом возрастных особенностей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка.

Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей:

  • спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки, лестницы, и т.д.);
  • наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски, телефоны, сумочки, наборы «Айболит», «Парикмахерская» способствуют организации сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Корабль», «Самолет», «Вертолет», «Автобус», «Театр», «Магазин»;
  • для развития творческого потенциала в групповых комнатах созданы различные виды театра (кукольный, пальчиковый, теневой, плоскостной);
  • оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации; природный и бросовый материал; схемы и образцы изготовления поделок; выставки детских работ;
  • для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература, в группах оформлены зоны патриотического воспитания, где дети имеют возможность в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране.

Имеется широкий спектр иллюстрации, фотографий с видами родного города, страны, столицы, образцы российского герба и флага. Материал меняется в зависимости от изучаемых тематических блоков.

В свободном доступе имеется множество различных настольно-печатных игр, мозаик, кубиков, развивающих пособий.

  • Для физического и художественно-эстетического развития и образования обучающихся, в том числе для детей- инвалидов и лиц с ОВЗ в дошкольной организации имеется музыкальный и спортивный залы: 
    • физкультурный зал (1 этаж) – оснащен безопасным мягким покрытием, разнообразным оборудованием и спортивным инвентарем для формирования и развития физических умений и навыков. 
    • музыкальный зал (2 этаж) – для формирования художественно-эстетического вкуса у воспитанников, музыкальные руководители используют электронное пианино, аудиозаписи (музыкальный центр, магнитола), детские музыкальные инструменты, дидактический демонстрационный материал (доска, мультимедийную систему. Оборудовано рабочее место для педагогов (стол, стул, ноутбук, принтер).
  • Для оказания коррекционной помощи детям групп общеразвивающей, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован кабинет логопеда и психолога (1 и 2 этаж), оснащен компьютерным, сенсорным оборудованием и интерактивным (интерактивная песочница) оборудованием.
  • Для оказания методической и координационной помощи педагогам функционирует методический кабинет, оснащение: два персональных компьютера, два принтера (черно-белый и цветной), стеллажи для пособий и методической литературы, дидактический и раздаточный материал для проведения образовательной деятельности.

О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Материально-техническая  обеспеченность техническим, интерактивным, мультимедийным и компьютерными технологиями  в ДОУ позволяет педагогам значительно улучшить качество образовательного процесса, в том числе наличие беспроводной интернет связи WI-FI   для создания единой локальной сети в детском саду, с целью обмена материалами и оперативной информацией, ведение табелей в электронном виде.

Доступ воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямне предусмотрен.


ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ

Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам, в том числе собственным электронным образовательным и информационным ресурсам,
сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам – не предусмотрен.


О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ

Не предусмотрено.


ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

В рамках обеспечения   требований антитеррористической и пожарной безопасности для жизни и здоровья воспитанников, в том числе для детей- инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении установлена современная автоматическая пожарная сигнализация и звуковая система оповещения. Детский сад оборудован: средствами пожаротушения, кнопкой тревожной сигнализации.

Во избежание доступа посторонних лиц в помещение детского сада входные двери во время образовательного процесса постоянно закрыты. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися замками, на лестницах и в коридорах обозначены пути эвакуации. В ночное время здание детского сада находится под охраной лицензированной организации.

В целях пожарной безопасности изданы приказы об установлении противопожарного режима в ДОУ, о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность. Ежегодно составляется план противопожарных мероприятий в МАДОУ. Регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности: «Охрана жизни и здоровья детей», «Охрана труда на рабочем месте»; ведутся соответствующие журналы. Ежегодно сотрудники проходят инструктаж по антитеррористической защищённости при проведении открытых праздников, спортивных состязаний. Так же проводится практическая отработка по эвакуации сотрудников и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации (4 раза в год). Оформляются приказы по всем организованным выходам и выездам воспитанников за пределы детского сада.

Система безопасности контролируется органами государственного и общественного управления.


ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

         С целью сохранения здоровья дошкольников в ДОУ организовано медицинское сопровождение детей, в том числе дети — инвалиды и лица с ОВЗ:

  • вакцинация;
  • сестринское дело в педиатрии.

Детский сад оборудован медицинским блоком, который состоит из 4-х помещений, оборудованных бактерицидными установками:

  • кабинет врача (2 рабочих места для медицинского персонала, шкаф для документов, персональный компьютер, принтер)
  • изолятор (1 кушетка кровать детская, кровать-манеж детский, 2 стула.)
  • процедурный кабинет (холодильное оборудование для хранения вакцины, лекарственных препаратов и хладоэлементов, кушетка, шкафы для медикаментов, 2 медицинских стола);
  • туалетная комната с местом для приготовления дезинфекционных растворов (баки для приготовления дезинфицирующих средств, унитаз, раковина).

Старшая медицинская сестра осуществляет и  сопровождает следующие виды деятельности:

  • сестринское дело в педиатрии;
  • вакцинопрофилактика.

Контроль и сопровождение обучающихся (воспитанников) медицинскими работниками высшего профессионального звена, осуществляется в рамках договорных отношений с организациями здравоохранения (ГБУЗ «Южно-Сахалинская детская городская поликлиника»).


О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
  • Специально оборудованные учебные кабинеты - Не предусмотрено
  • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - Не предусмотрено
  • Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - Не предусмотрено
  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - Не предусмотрено
  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - Не предусмотрено
  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ - Не предусмотрено
  • Специальные условия питания - Не предусмотрено
  • Специальные условия охраны здоровья - Медицинский блок оборудован с учётом потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ
  • Доступность к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - Официальный сайт МАДОУ № 55 "Веснушка" имеет версию для слабовидящих.
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидами и лицами с ОВЗ - Не предусмотрено
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - Не предусмотрено
  • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - Не предусмотрено
  • Наличие жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - Не предусмотрено

Для организации единого образовательного и информационного пространства, с целью обеспечения социализации детей инвалидов и детей с ОВЗ в нашей дошкольной организации предусмотрены  2 (две) группы компенсирующей направленности (1 этаж), которые посещают  воспитанники с тяжелыми нарушениями речи (далее-ТНР)и воспитанники с задержкой психического развития (далее ЗПР) + (сочетанные нозологии).  Во всех помещениях предусмотрено интерактивное оборудование. В состав групповых ячеек входит игровая, спальня, приёмная (раздевальная), туалетная комната, умывальная, буфетная, дополнительно для оказания индивидуальной коррекционной помощи предусмотрены помещения для работы логопеда (дефектолога):

  • туалетные комнаты: раковины, туалетные кабинки с закрывающими дверками внутри установлены детские унитазы;
  • групповые оснащены мебелью: Столы- 10 шт., стулья-23 шт.  Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя: тактильное, сенсорное, музыкальное, игровое, интерактивное (интерактивная доска) оборудование. Для продуктивных видов деятельности: краски, цветные карандаши, альбомы, фломастеры, пластилин, цветная бумага мелованная, фольгированная, простая цветная бумага, палитра, кисти;
  • кабинет (место) для логопеда (дефектолога) оснащены специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: инструментами для массажа и постановки звуков (логопедические зонды), прибор для дезинфекции и обработки инструментов, зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми;
  • для мобильности воспитанников внутри групповых ячеек, а также внутри здания детские инвалидные коляски (1 шт.).

Сопровождение воспитательно-образовательного процесса в каждой группе компенсирующей направленности для детей-инвалидов с ОВЗ осуществляется педагогическим персоналом в составе:

  • Воспитатели — 4
  • Тьютор — 2
  • Учитель-логопед – 2
  • Учитель-дефектолог -1
  • Педагог-психолог – 1
  • Инструктор по физкультуре (АФК) — 1
  • Музыкальный руководитель – 1

Все педагоги имеют специальное и педагогическое образование специальную профессиональную подготовку, практический стаж.